Полное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Дмитриевская средняя школа Кличевского района»
|
Год основания
|
1920
|
Историческая справка
|
В сентябре 1920 г. Дмитриевская школа была открыта в частном доме Кондратовича Прохора Петровича. С сентября 1929 года школа находилась в доме Счисленка Демида Миновича, который являлся директором школы.
В 1930 г. школа разместилась в государственном здании, но работать начала с 1 сентября 1931 г. В 1932 г. начальная школа была переименована в развивающуюся семилетнюю школу, которая работала до Великой Отечественной войны.
В Великую Отечественную войну школа не работала. Немецкие захватчики в 1942 году пытались возобновить работу школы. Они взяли на учет всех учителей и заставляли работать. Но учителя уходили в партизанские отряды либо скрывались в других деревнях. Фашистам не удалось восстановить школу до окончания войны.
С сентября 1944 года школа снова восстанавливается как начальная школа под руководством Чумаковой Матрены Евдокимовны.
В 1945 году начальная школа переименована в семилетнюю. Директором школы был назначен Кондратович Василий Прохорович. В 1946 году семилетняя школа переименована в среднюю растущую. В 1953/54 учебном году школа стала работать как «Дмитриевская средняя школа».
С 2001 года школа стала функционировать как Дмитриевская средняя школа-сад”, а в 2011 году получила статус государственное учреждение образования «Дмитриевский учебно-педагогический комплекс детский сад-среднняя школа».
В 2022 году государственному учреждению образования «Дмитриевская средняя школа Кличевского района« присвоен статус «Школа мира»
В 2022/23 учебном году учреждение образования переименовано в государственное учреждение образования «Дмитриевская средняя школа Кличевского района».
|
Миротворческие проекты (организованные по линии Белорусского фонда мира) с развернутым описанием каждого
|
Проект, разработанный в рамках конкурса миротворческих проектов Школ мира Могилевской области в 2022 году в номинации «Мир через культуру»
Цель проекта:
Вовлечение учащихся учреждений образования в совершенствование социокультурной среды жителей отдаленных и малонаселенных деревень в микрорайоне учреждения образования, популяризации деятельности ОО «Белорусский фонд мира», сохранение культурной самобытности и национального самосознания всех участников проекта.
Задачи проекта:
- разработать программу проведения концертной программы;
- подготовить концертные номера;
- создать буклет «Школа мира – будущее за нами!»;
- подготовить презентацию «Дети за мир»;
- провести выездные концерты «Через искусство к миру и взаимопониманию» в населенных пунктах: д. Слободка, д. Суша, д. Усакино Кличевского района Могилевской области;
- собрать материал о местных народных традициях, обрядах, промыслах и т.д.;
- собрать экспонаты для пополнения фондов школьного историко-краеведческого музея.
Ожидаемые результаты проекта:
- формирование у обучающихся основ социально-коммуникативной компетенции;
- проявление социальной активности, гражданской позиции;
- расширению возможностей обучающихся для удовлетворения их индивидуальных творческих потребностей, способностей и интересов в разных видах социально значимой деятельности;
- развитие лидерских качеств обучающихся;
- закрепление устойчивости качеств личности таких, как сострадание,
ответственность, самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах;
- развитие умений самоорганизации, самоуправления и самоанализа деятельности;
- развитию ИКТ компетентности;
- повышению мотивации к социально значимой деятельности.
|
Описание реализуемых / реализованных гуманитарных проектов (по линии Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь) (при наличии)
|
Ученический проект «Школьный сад»
в рамках конкурса лучших практик по реализации Стратегии устойчивого развития Могилевской области на период до 3035 года
На территории нашей школы имеется участок площадью 0,30 га, на котором с целью создания условий для экологического воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории решено заложить школьный фруктовый сад.
Первые саженцы в саду, 9 двухлетних саженцев яблонь, приобретенных учащимися учреждения образования в рамках ученического проекта «Школьный сад», были посажены осенью 2019 года. В 2020 году в рамках развития и реализации программы «Зеленая экономика сада» сад был пополнен 30 яблонями и 174 саженцами кустарниковых растений (общее количество саженцев составило 204 единицы).
В 2022 в рамках благотворительной акции «Сад Надежды» была завершена закладка школьного плодового сада. В рамках акции было посажено 11 яблонь, 7 кустов красной смородины и 5 кустов аронии.
Целевая группа участников проекта:
учащиеся и педагогический коллектив школы, законные представители несовершеннолетних, жители микрорайона учреждения образования.
Достигнутые результаты:
В учреждении образования заложен фруктовый сад.
Летом 2022 года был снят первый урожай красной смородины, который волонтерская группа передала УЗ «Дмитриевское отделение круглосуточного проживания одиноких пожилых людей и инвалидов».
В школе появилась площадка для практической и исследовательской деятельности экологического направления.
Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира»
В 2022 году наша школа присоединилась к Международному культурно-гуманитарному проекту «Киноуроки в школах мира». Просмотрены и обсуждены с учащимися следующие фильмы: «ЭРА», «Не трус и не предатель», «Мандарин», «Новогодний подарок», «Воин света», «Шайба», «Дом», «Песня ветра».
|
Описание проектов, осуществленных за счет грантов специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся и студентов, областных (Минского городского) исполнительных комитетов и др. (при наличии)
|
-
|
Международное сотрудничество
(в том числе по линии ЮНЕСКО, Союзного государства, СНГ и др.)
(при наличии)
|
В 2020 году в рамках развития и реализации программы «Зеленая экономика сада» саженцами, приобретенными за счет пожертвований UK Giving Foundation (Канада), привлеченных при поддержке Международного фонда развития сельских территорий (Минск, Беларусь) для учреждения образования было закуплено 30 яблонь и 174 саженца кустарниковых растений. Проект был организован с целью производства фруктов и ягод для собственного потребления и производства саженцев кустарниковых растений и реализации их среди жителей микрорайона учреждения образования. По условиям реализации проекта на второй, третий год учреждение образования обязуется передать саженцы кустарников красной, черной смородины и малины ремонтантной социально уязвимым категориям семей.
В мае 2022 года рамках условия проекта развития и реализации программы «Зеленая экономика сада» саженцы плодовых кустарников были вручены трем многодетным семьям.
|
Характеристика значимых локальных школьных программ (творческих, спортивных, экологических и др.)
|
В учреждении образования с 2018 года, на базе школьного историко-краеведческого музея, реализовывается общешкольный проект «Спадчына».
Главной задачей данного проекта является организация поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащихся по сохранению культурного наследия белорусского народа, изучению и развитию её национальных традиций.
Реализация проекта позволяет подобрать мероприятия с учетом возрастных особенностей детей и подростков, постепенно развивать знания и умения обучающихся в изучении культурного наследия своего народа и малой родины.
Каждая возрастная категория, в данном проекте участвуя в определенном виде деятельности, не только пополняет свои знания, но и участвует в мероприятиях проекта среди других возрастных категорий. Проект в целом, охватывает обучающихся всего учреждения образования.
Музейные уроки, тематические уроки истории, искусства, трудового обучения с использованием экспонатов музея в образовательном процессе побуждает обучающихся к более глубокому изучению истории и культуры своего народа.
В рамках проекта «Спадчына», в течение учебного года, обучающиеся принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню белорусской письменности, Дню белорусской науки, Дню Чернобыльской трагедии, Дню Конституции, Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, в республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», в краеведческих и исследовательских проектах и конкурсах.
Ценностное отношение к культурно-историческому наследию своего народа, приобретение опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры – это то, что мы должны получить в итоге.
|
Характеристика реализуемых экспериментальных
и инновационных проектов
(при наличии)
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Апробация моделей управления качеством образования
в учреждениях общего среднего образования» (2022 – 2025 гг.)
Руководитель экспериментального проекта Уклейко Светлана Васильевна, первый проректор Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук. Руководитель экспериментального проекта:
Уклейко Светлана Васильевна, первый проректор Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук.
Цель реализации экспериментального проекта – апробация моделей управления качеством образования в учреждении общего среднего образования.
|
Характеристика особенностей воспитательной и идеологической работы
|
Воспитательная и идеологическая работав учреждении направлена на формирование у учащихся основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, активной гражданской и личной позиции подрастающего поколения в становлении сильного и авторитетного государства.
Основное направление идеологической работы школы – гражданско-патриотическое. В школе создана эффективная система гражданско-патриотического воспитания, которая имеет четко определенную цель, задачи, а также хорошо апробированные формы и методы работы.
Задачи:
- создать систему гражданско-патриотического воспитания, при этом особое внимание обратить на улучшение работы в ходе учебного процесса и во внеурочное время;
- обеспечить организационно-методическое сопровождение этой системы;
- совершенствовать формы и методы работы, применяя инновационные технологии;
- формировать патриотические чувства учащихся, развивать чувство гордости за свою страну и ее и её историческое прошлое;
-воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, своей стране.
Формы гражданско-патриотического воспитания через внеклассную и внеурочную деятельность:
- беседы, классные и информационные часы, читательские конференции;
- тематические утренники, проведение совместных праздников с родителями;
- торжественные линейки, уроки Мужества, уроки Памяти, вахты Памяти;
- экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания;
- просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности;
- конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;
- ролевые игры, проигрывание ситуаций;
- встречи с ветеранами Великой Отечественно войны и труда, воинами – интернационалистами, знаменитыми земляками;
- социальные проекты и акции;
- работа с детскими общественными организациями.
Направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
-историко-краеведческое и экскурсионное;
-гражданско-патриотическое;
-литературно-музыкальное и художественное;
-физкультурно-оздоровительное и туристическое;
- экологическое;
- трудовое;
- семейное;
|
Описание экспозиции и фондов школьного музея (при наличии)
|
Дата основания историко-краеведческого музея ГУО «Дмитриевская средняя школа Кличевского района» - 8 мая 1988 года.
В фондах музея находятся 361 экспонат основного фонда и 186 экспонатов вспомогательного фонда.
В настоящее время в музее функционируют три основных зала: быт и этнография белорусов, Великая Отечественная война, история школы.
В зале «Быт и этнография белорусов» размещены экспозиции:
- рушниковый хоровод (народная вышивка);
- предметы труда и быта наших предков;
- история послевоенного развития деревни Дмитриевка;
В зале «Великая Отечественная война» функционируют экспозиции:
- геноцид белорусского народа «Детство, опаленное войной»;
- наши земляки – участники Великой Отечественной войны;
- немые свидетели войны (боеприпасы, оружие, каски, предметы солдатского быта);
- «Пока мы помним, мы живем!», посвященная воинам-интернационалистам;
Третий зал музея посвящен истории школы, ее выпускникам и учителям.
В настоящее время зал закрыт на реконструкцию.
|
Учебно-методические и иные издания педагогов школы (в виде библиографического описания)
(при наличии)
|
Лях Н.А. «Допрофильная подготовка учащихся в условиях сельской школы»// Сборник тезисов «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы» /МГОИРО, 2018 год
Лях Н.А. “Выкарыстанне ЭАР на ўроках беларускай мовы і літаратуры як сродак павышэння якасных ведаў”//Сборник тезисов «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы», МГОИРО, 2019 год
Лях Н.А. “Фарміраванне эмацыянальна-каштоўнасных адносін вучняў ла гераічнага мінулага беларускага народа на уроках беларускай мовы”// Сборник тезисов «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы» /МГОИРО, 2020
Лях Н.А. «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе руководства учреждения образования//Сборник статей международной научно-практической онлайн-конференции «Пути реализации концепции цифровой трансформации в системе образования»,МГОИРО, 2021
Лях Н.А. «Повышение мотивации учащихся к изучению предмета посредством урока»// Сборник тезисов VIII Республиканской научно-практической конференции«Научно методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы»/ МГОИРО, 2022 г.
Лях Н.А. Візуалізацыя на ўроках беларускай літаратуры і мовы//Сборник тезисов VIII международная научно-практическая конференция “Современное образование:мировые тенденции и региональные аспекты”/МГОИРО 2023
Савчков В.К.«Способы применения интернет-ресурсов на уроках истории»// Сборник статей международной научно-практической онлайн-конференции «Пути реализации концепции цифровой трансформации процессов в системе образования, 2021 год,»
Савчков В.К “Знаёмства з Люсі» Беларускі гістарычны часопіс
Лях А.В.“Теория и практика применение информационных технологий на уроках физической культуры и здоровья” // Сборник 2 международной научно практической конференции“Актуальные проблемы развития образования в условиях информационного общества, 2022 год
Маркова В.И. Сборник тезисов республиканской научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетентности учителей трудового обучения: проблемы, тенденции, перспективы./ сентябрь 2021, г. Могилёв
Харлап О.Л«Развитие устной речи младших школьников посредством использования заданий творческого характера»//Сборник тезисов «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов, опыт, проблема, перспективы» (УО МГУ им.А.Кулешова», 2019 год,
Харлап О.Л «Роль методического объединения учителей начальных классов в их личностно-профессиональном развитии»//Сборник тезисов «Международная-практическая конференция «Начальное образование: актуальные вопросы, эффективные образовательные практики и инновации», 2020 год
Харлап О.Л «Приобщение к национальной культуре младших школьников»//Статья в сборнике «Международная практическая конференция онлайн конференция «Инструментарий воспитательного процесса: реализация творческих и социально значимых программ и проектов», 2021 год
Харлап О.Л Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как основная проблема начального образования//Сборник 2 международной научно практической конференции“Актуальные проблемы развития образования в условиях информационного общества, 2022 год
|
Выдающиеся педагоги (с указанием ФИО, достижений, званий, наград и др.)
|
Геращенко Александра Елисеевна
(1935 – 2011гг.)
Заслуженный учитель БССР (дата присвоения – 1976 г.)
Атрашонок Мария Григорьевна
(1921 – 2005 гг.)
Участник партизанского движения.
Награждена орденом «Отечественной войны 1-й степени»
Заслуженный учитель БССР (дата присвоения – 1962 г.)
Кондратович Ануфрий Прохорович
(1913 - )
Участник Великой Отечественной войны. Награжден 13 орденами и медалями за боевые и трудовые заслуги.
Заслуженный учитель БССР (дата присвоения – 1968 г.)
|
Известные выпускники и учащиеся (с указанием ФИО, достижений, званий, наград и др.)
|
Счисленок Владимир Никитич 30.12.1955
Изобретатель, поэт.Сб. «Земля юности»1992, «Встреча», 1997 Патенты на изобретения (частьих)
Леонид Мартинович Дайнеко (28.01.1940 – 21.08.2018)
белорусский писатель, поэт, автор произведений на историческую тематику. Лауреат Государственной премии БССР (1990).
Награды и премии:
1970 год — юбилейная медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».
1986 год — медаль «За трудовую доблесть» .
1988 год — Литературная премия им. И. Мележа за роман «Меч князя Вячкі».
1990 год — Государственная премия БССР в области литературы за произведения для детей (романы «Меч князя Вячкі» і «След ваўкалака»)
Премия имени Валентина Пикуля (2010) с вручением золотой медали за цикл исторических романов.
Медаль «500-летие Оршанской битвы» (2015 год)
|
Значимые награды коллектива учреждения (с указанием наименования и обоснованием,
за какие заслуги)
|
|
Контактная информация (полный юридический адрес с индексом, телефон с кодом, электронная почта, сайт)
|
Могилевская область
Кличевский район
аг. Дмитриевка
пер. Школьный, д.1
телефон: 80223673468
E-mail:
dmitrievka@klichev.edu.by
|
ФИО директора, его контактный телефон
|
Александр Николаевич Радько
Телефон: 80223670889
|
Ссылки на упоминание учреждения в республиканской и региональной прессе (при наличии)
|
|
Контактный номер представителя школы, с которым можно связываться в ходе работы с материалом
|
+375444894381
Маркова Валентина Ивановна
|