С 2022 года ГУО "Дмитриевская средняя школа Кличевского района участвует в
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
«Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования»
(2022 – 2025 гг.)
Руководитель экспериментального проекта:
Уклейко Светлана Васильевна, проректор по методической работе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук
Основная идея и суть экспериментального проекта заключаются в апробации одной из моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, относящихся к разным видам (базовые школы, средние школы, гимназии) и расположенных в разных областях и г.Минске. Комплексный подход к реализации экспериментального проекта позволит повысить управленческие компетенции руководителей и заместителей руководителей учреждений общего среднего образования, уровень методической подготовки учителей и в целом качество общего среднего образования.Органы управления образованием и учреждения общего среднего образования приобретут опыт разработки научно-методического обеспечения управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, в том числе расположенных в сельской местности.
Новизна экспериментального проекта состоит в том, что впервые:
будут апробированы на практике модели управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, в том числе расположенных в сельской местности;
скорректированы с учетом специфики деятельности учреждений общего среднего образования разных видов методические рекомендации по внедрению моделей управления качеством образования для учреждений общего среднего образования и региональных органов управления образованием.
Основные содержательные линии в рамках экспериментального проекта:
определение в каждом учреждении общего среднего образования внешних и внутренних факторов, от которых зависит качество образования;
адаптация разработанных моделей в конкретном учреждении общего среднего образования (максимальный учет особенностей функционирования учреждения образования, вариативность и гибкость моделей);
нововведения, по которым будут развиваться учреждения общего среднего образования: организационные (новые формы и методы организации деятельности как педагогического коллектива, так и коллектива учащихся, др.), управленческие (изменения в структуре, методах управления; рациональная и эффективная организация деятельности всех участников образовательного процесса, др.), методические (методики обучения, эффективные формы организации образовательного процесса и др.), технологические (образовательные и иные технологии).
Цель реализации экспериментального проекта – апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования.
Задачи реализации экспериментального проекта:
сформировать структурированный перечень внешних и внутренних факторов, от которых зависит качество общего среднего образования в конкретном учреждении образования;
определить и реализовать систему организационных, управленческих, методических, технологических нововведений, которые будут способствовать повышению качества общего среднего образования, развитию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений общего среднего образования;
сформировать на основе индивидуальных схем апробации моделей управления качеством общего среднего образования технологическую карту «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»;
разработать методические рекомендации для педагогических работников учреждений общего среднего образования по управлению качеством общего среднего образования.
Таким образом, гипотеза заключается в том, что апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования будет способствовать развитию личностных потенциалов всех участников образовательного процесса, оптимизации управленческой деятельности руководителей и педагогических коллективов учреждений общего среднего образования, повышению качества общего среднего образования в цель
Участники проекта:
М.Г.Хейдер, руководитель учреждения
Г.В.Воронич, заместитель директора по учебной работе
О.Л. Харлап, учитель начальных классов
Ю.А.Егорова, учитель русского языка и литературы
К.А.Попова, учитель белорусского языка и литературы